GINCS
Studio - бесплатная полнофункциональная среда разработки текстовых
приключений, графических новелл, электронных комиксов и т.п. для SEGA Megadrive/Genesis с использованием движка GINCS. Изначально я
написал эту программу для облегчения страданий при портировании The Longest Journey, но со временем это вылилось в нечто большее чем просто редактор.
Разработчик: 3DSchuminator
Особенности программы:
Создание нового пустого проекта со всей необходимой структурой и файлами
Загрузка существующего проекта целиком
Подсветка синтаксиса в скриптах
Автодополнение всех ключевых слов
Создание новых скриптов с автоматическим добавлением их в проект
Удаление скриптов и изображений из проекта
Список использованных меток в текущем скрипте с быстрым переходом к метке по двойному клику на ней
Список использованных триггеров с поиском в скрипте по двойному клику
Список использованных изображений с быстрым просмотром по левому клику
Список использованных звуков с поиском в скрипте по двойному клику
Смена цвета шрифта игры
Дерево всего проекта слева
Встроенный просмотрщик PCX файлов
Встроенный проигрыватель звуковых файлов (двойной клик на файле в дереве проекта)
Моментальная вставка команды загрузки изображения в скрипт по двойному клику на изображении в дереве проекта
Моментальная компиляция и запуск проекта прямо в студии (использован сторонний эмулятор Kega Fusion)
Краткая справка по командам GINCS
Встроенный конвертер изображений
Встроенный конвертер звуков
Возможность автоматического исправления контрольной суммы игры
Возможность заполнения файла игры $00 до размера в 4Мб
Возможность автоматического обрамления текста по настраиваемому шаблону
Автоматическое исправление всех команд GINCS при вводе их в неправильной раскладке
Системные требования:
.NET Framework 4.0
Microsoft Windows XP SP3 (32-bit and 64-bit editions), Microsoft Windows Vista SP2 (32-bit and 64-bit editions), Windows 7 (32-bit and 64-bit editions), Windows 8 (32-bit and 64-bit editions)
Исправлена ошибка со сборщиком файловой системы GINCS. Больше не должно возникать зависаний и неотображаемой графики
Исправлена ошибка с обновлением дерева проекта, приводившая к вылетам студии на слабых машинах при большом количестве файлов в проекте
Изменения в версии
1.8.1 (hotfix)
Исправлена ошибка с пропаданием знаков препинания при автоматическом обрамлении русского текста
Изменения в версии
1.8.0
Изменена "горячая" клавиша команды "#set fl" на Ctrl+T. Ctrl+S теперь сохраняет скрипт
Добавлена клавиша запуска проекта F5
Студия сама отслеживает момент закрытия эмулятора. В процессе работы эмулятора редактирование скрипта невозможно
Улучшена работа диалоговых окон
В настройках студии появилась возможность выбрать регистр, в котором выводятся подсказки автодополнения команд
Диалоги выбора файлов помнят последний использовавшийся путь
Добавлена вкладка с файлом notes.txt (создается в папке с проектом автоматически) для заметок пользователя. Тут удобно оставлять информацию по используемым триггерам и т.д.
Реализовано автоматическое исправление всех команд GINCS при вводе их в неправильной раскладке
Добавлена возможность автоматического обрамления текста по настраиваемому шаблону. Полезно при создании комиксовых баллонов в диалогах и т.п. Пример использования в новом проекте example
Новый проект Example, обучающий некоторым тонкостям GINCS в форме миниквеста. В главной роли Зои Кастилло :)
Исправлена ошибка с вылетом при нажатии Tab
Исправлены мелкие ошибки, которые могли приводить к вылетам в разных ситуациях
Обновлен файл справки
В статусбаре отображается позиция курсора
Быстрая вставка команд по горячей клавише Ctrl+K
В окне About добавлена ссылка на сайт
Мелкие изменения в интерфейсе
Изменения в версии
1.7.0
Исправлен встроенный
конвертер графики. Теперь нет черной полосы в 24 пиксела высотой внизу
изображений. Можно вставлять полноразмерные картинки
(320х224)
Добавлены "горячие клавиши" для некоторых
команд. Ускоряет набор скриптов, уменьшая необходимость в переключении
раскладки при наборе текста не на английском языке. Подробнее в
Help
Улучшен код отображения изображений в редакторе
при наведении курсора на PCX файл
Улучшена работа
дерева проекта
AForge.dll больше не используется для
конвертирования графики. Теперь только
nconvert
Изменения в
версии 1.6.0
Новый
компилятор, работающий на WINDOWS 64
bit!
Теперь компилятор нормально
поддерживает длинный путь к проекту, с пробелами
В
GINCS Engine значительно уменьшен треск при воспроизведении
звуков
Добавлена возможность изменить имя проекта в
конечном ROM файле (в опциях проекта)
Добавлена
возможность изменить цвет текста проекта (в опциях
проекта)
Улучшен поиск триггеров и изображений по
двойному клику в правой панели
Добавлено
автодописывание команды #LOOPMUSIC
Исправлено
обновление дерева проекта при добавлении нового
скрипта
Исправлено меню (пункт Build/Build Project
был неактивным)
Обновлена страница со справочником
команд GINCS
Добавлены новые шрифты от
lupus
При
переносе проекта из прошлых
версий студии необходимо заменить старый stub.bin в папке other на
новый, например из проекта
example.
Изменения в версии
1.5.2
В GINCS Engine встроен
новый звуковой драйвер, теперь он воспроизводит звуковые файлы WAV с
частотой дискретизации 11025 Гц, 8бит моно. Старый трекерный формат MVS
больше не поддерживается (огромное спасибо
Ti_)
Добавлена новая команда
#LOOPMUSIC для циклического воспроизведения WAV файла, пока не будет
встречена #STOPMUSIC, но звук в любом случае доиграет до
конца
Отображение звуковых файлов в дереве
проекта
Правая панель стала менее
широкой
В правой панели появился список
использованных в скрипте звуков с поиском по двойному
клику
При двойном клике на звуковой файл в дереве
проекта он однократно воспроизводится
Исправлены
ошибки с поиском файлов а также с отображением их в дереве
проекта
Добавлен модуль импорта звуковых файлов с
автоматической конвертацией в правильный формат
В
проект Example добавлена демонстрация работы #PLAYMUSIC, #LOOPMUSIC,
#STOPMUSIC
Поддержка музыки в формате MVS прекращена,
учитывайте это при переносе
проекта
Изменения в
версии 1.4.2
Доработан список
использованных в скрипте триггеров. По двойному клику происходит поиск
триггера в скрипте
Добавлен список использованных в
скрипте изображений с просмотром по одинарному клику и поиском в скрипте
по двойному
Исправлен встроенный конвертер графики,
теперь любые изображения нормально отображаются в
игре
Добавлено меню конфигурации
студии
При добавлении нового изображения происходит
обновление списка файлов в дереве
Иконка верхней
папки в дереве заменена на иконку проекта
По
умолчанию редактор подсвечивает текущую строку. Ее цвет можно поменять в
настройках или просто отключить
там-же
Изменения в версии
1.4:
При создании нового проекта или
открытии старого сразу открывается основной скрипт
main.txt
Удаление файлов из проекта через
контекстное меню
Появился модуль вставки изображений
в проект из файла или буффера обмена, с автоматической конвертацией и
настраиваемым дизерингом
Появилось окно
опций проекта, позволяет изменить шрифт, включить автоматическое
исправление контрольной суммы и забить ром $00 до 4Мб (не знаю
зачем это нужно, но раз просят...)
Появилось окно
создания нового скрипта, где можно указать имя
файла
Исправлены Build Project, Run Project, Stop
Project в меню Build
Кнопка удаления файла из
проекта убрана за ненадобностью
Процесс компиляции
вынесен в отдельный поток с прогрессбаром и информационной
строкой
Исправлен вылет при редактировании текста со
включенным отображением списка триггеров
В движке
GINCS исправлена работа команды #CLEAR (спасибо
Ti_)
В движке GINCS добавлена очистка фона #CLEARBKG
(спасибо Ti_)
Исправлен компилятор скриптов
ZOP.EXE
В компилятор скриптов ZOP.EXE добавлен опкод
на загрузку второго слоя изображения (возможно будет реализовано в
следующей версии движка)
Изменения в
версии 1.3:
Полностью
переработана подсветка синтаксиса
Улучшен
интерфейс
Существенно увеличена скорость работы
редактора с большими скриптами
Левая панель с
деревом проекта теперь может быть спрятана (актуально для владельцев
маленьких мониторов)
Просмотр PCX изображений в
дереве проекта по наведению на них курсора
мыши
Автоматическая вставка команды загрузки
изображения в скрипт по двойному клику мыши на PCX файле в дереве
проекта
Добавлена кнопка перезагрузки дерева проекта
(актуально при добавлении файлов)
Изменена
статусная строка. Теперь на ней отображается количество выделенных
символов в скрипте
Реализовано автодополнение всех
ключевых слов GINCS
Редактор автоматически
подсвечивает слишком длинные пункты меню красным цветом и слишком
длинные имена меток красной рамкой
Строки
комментариев подсвечиваются зеленым только если начинаются с символа
комментария
В сборщик проекта GINCS добавлен новый
алгоритм сжатия изображений APack
Новая версия
движка "GINCS 0.52 mod 32 v03"
Движок GINCS теперь
автомаически распаковывает сжатые изображения (спасибо
Ti_)
Движок GINCS теперь поддерживает второй язык
(например русский) в пунктах меню! (спасибо
Ti_)
Устранено множество ошибок в коде GINCS
Studio
В окно About добавлена информация об авторе
оригинального движка GINCS - HAROLDO O.
PINHEIRO
Вновь созданный проект изначально содержит
поддержку русского шрифта
Новый логотип GINCS Studio
;)
Изменения
в версии 1.2:
Доработана подсветка
синтаксиса
Добавлена поддержка всех возможных команд
GINCS 0.52
Новая версия движка "GINCS 0.52 mod 32
v01" by 3DSchuminator
GINCS частично собран как
win32 приложение (gincsmk.exe, pcx2bkg.exe, zop.exe), но для работы на
х64 системах необходимо еще
пересобрать APPLYGFS.EXE, MAKEGFS.EXE
и RDC.EXE
Некоторые изменения в коде
конвертора графики GINCS
Решил сделать ещё проектики, скачал среду и не нашёл, где там в какой вкладке можно настроить высоту начала отображения строк для увеличения количества отображаемых строк на экране. Вроде, на форуме эму-ленда ты где-то писал, что релизовал такое. И можно ли для разных экранов настраивать разные позиции строк или одна позиция для всей игры?